Оптовая цена от 10 000 руб.
Минимальный заказ 10 000 руб.
Отправка по России и странам ЕАЭС

Как выбрать палатку

Эта статья, прежде всего, для тех, кто покупает палатку в первые и хочет совершить более-менее осознанный выбор.

Нам часто задают вопрос: а какую палатку купить?… Когда человек впервые выбирает себе палатку, и хочет с кем то посоветоваться, то, как правило, получает ответ типа: «У меня …, и я очень доволен», или «Очень хорошие питерские палатки, но не из дешевых. Средняя цена от 4 до 6 т.р. за трехместку».

Скудность внятной информации по этому вопросу удивляет. В то время как процесс выбора палатки может оказаться не менее интимным, щепетильным и занимательным, чем выбор спутника жизни. Ведь на какое-то время она становится вашим домом!

Вы будете в ней только на пикнике или пойдёте ещё куда-нибудь? Там вы будете стоять долго или будете каждый день сниматься и выходить на новое место? Это будет пеший поход? Водный? Может быть, в горы? Ты любишь, чтобы вещи были разложены каждая на своём месте? Или же у тебя всё всегда в рюкзаке, а в палатку ты лезешь прямо в чистых сапогах? Ты наслаждаешься природой в одиночестве или с кем-то лично симпатичным? И, в конце концов, какой бюджет? Это далеко не полный перечень причин, могущих радикально повлиять на выбор модели.

Поэтому, мы решили создать материал, ознакомившись с которым, человек мог бы самостоятельно выбрать себе палатку исходя из своих потребностей.

Берем рекламный проспект. Или описание палатки. Что бы это ни было, первое, что бросается в глаза - миллиметры водонепроницаемости ткани. Они повсюду: на всех этикетках и на всех рекламных буклетах.

Если говорить о тенте, то его ткань сама по себе дождь держит хорошо, даже если она на 2000мм. Сочиться начинают швы, особенно где двери и где дёргают. Швы бывают проваренные (лучше всего) и проклеенные, но дело не в этом, а в том, как тщательно они сделаны. И на сколько бережно вы с ними обращаетесь. Так что миллиметры водяного столба характеризуют скорее износостойкость палатки, чем её водонепроницаемость. Другой разговор – дно. Но и тут есть нюанс. На голую землю палатку лучше не ставить, желательно сначала положить плёнку (купите в любом хозяйственном). Лучше армированную. Она нужна скорее не для того, чтобы дно было сухое, а для того, чтобы оно осталось целое. Мало ли что торчит из земли. Ну а в лужу палатки мало кто ставит.. разве что  суровые сталкеры.. но эта статья и не для них..

Конечно, материал имеет значение, но на нём свет клином не сошёлся. Более того, чем демонстративнее нам показывают качество материала палатки, тем внимательнее нужно присматриваться к её конструкции. Ведь, казалось бы, и тент пуленепробиваемый, и дуги из эльфийской стали выплавлены… А начинаем собирать, и выясняется, что всё это сшито так, что для того, чтобы натянуть тент на дуги, нужно быть как минимум чемпионом мира по классической борьбе. Поэтому, покупая палатку, которую вы раньше не видели, соберите её прямо в магазине. Попросите продавца вам помочь. Только так можно понять, с чем имеете дело. 

Классификация палаток по конструкции.

1. Двускатные палатки

Они возникли первыми. Профессионалы больше всех ценили так называемую «Памирку» за простоту и отсутствие излишеств. Оптимальная конструкция: крыша с козырьками и низкими стенками, часто красилась в серебристый цвет («палатка-серебрянка»).

Брать такую стоит разве что из-за цены. Ветроустойчивость слабая. Ставить сложно, одних колышков и растяжек как на паутине, и всё это надо выравнивать и натягивать. О комфорте можно говорить весьма условно. При попытке влезть в палатку, спотыкаемся об кол, который стоит по центру, а если не споткнулись об него, то точно задели головой такой же кол с другой стороны палатки.

Да, двускатную можно найти дешевле чем другие виды, но стоит ли? Поблагодарим двускатные палатки за то, что они верой и правдой отслужили нашим дедушкам и бабушкам, и перейдём к современным вариантам на напряжённом каркасе.

2. «Черепашки». Они же полусферы, они же купола.

Самая устойчивая конструкция.

Каркас

Каркас состоит из двух (реже трёх и более) дуг, снизу висит внутренняя палатка, сверху натянут тент. Эти палатки самые лёгкие и самые простые в установке. Однослойные палатки мы здесь не разбираем, т.к. с ними всё предельно просто и говорить особо не о чем. Умолчим и про то, что дуги должны быть на резинке.

Черепашки (да и все палатки вообще) по последовательности сборки делятся на два больших вида:

  1. Сначала собирается каркас с внутренней палаткой, а потом на это натягивается внешний тент.
  2. Сначала ставится внешний тент (дуги вставляются в «карманы» на его внешней стороне), и к нему изнутри пристегивается внутренняя часть.

Первый вариант: сначала расстилается на земле внутренняя палатка, собираются дуги и вставляются куда надо. Пристёгиваем палатку к каркасу. Получается то что мы видим на фото. Набрасываем сверху тент и крепим его к дугам. Дом готов.

Плюсы: быстро, просто и легко, весь процесс под визуальным контролем.

Минусы: если ставить палатку под дождем, то внутренняя палатка намокнет, и тем сильнее намокнет, чем дольше мы ковыряемся.

Второй вариант: такую палатку можно отличить по «карманам – рукавам», выступающим над тентом.

Плюсы: внешний тент всегда в положении сверху. Если ставить под дождём, то внутренняя палатка останется сухой.

Минусы: мало засунуть дуги в рукава, надо уметь высунуть. При определённой сноровке ничего страшного, но эту сноровку надо сначала накопить...

Правильные «черепашки» могут держаться без растяжек (если условия не экстремальные и позволяет конструкция) Для того, чтобы натянуть тент, нужен только каркас. Все остальные крепления и оттяжки – штормовые, палатка будет стоять и без них.

Черепашки – самые простые в установке. 90% из них ставится за 5 минут. Особенно те, которые не надо пристёгивать кольями к земле. То есть для тех, кому в походе каждый день нужно сниматься и ставиться (а то и по два раза) такая палатка – отличный выбор. Особенно если это надо делать быстро.

Дуги для палаток

Бывают либо алюминиевые, либо пластиковые: фибергласс, стекловолокно… Пластик тяжелее и при температуре ниже нуля становится ломким. В горах страдает от ультрафиолета. Алюминиевые – из дюраля: Д 16 Т – дешёвый, В 95 – получше, но подороже, ещё круче – сплавы Easton: 7075 T6, 7001 T6… Но с дугами можно не заморачиваться, потому как с ними проблемы случаются редко. Для нормального покупателя оценить качество металла дуг пробой на глаз, зуб и другие органы – нереально, да и магазин - не лаборатория стали и сплавов. Тут можно полагаться на внешний ощуп или репутацию производителя.

Ещё дуги - разной толщины. Чем толще дуги, тем они прочнее, но и тяжелее соответственно.

Если вам предлагают палатку величиной с ангар, а толщина дуг на ней под 8 мм. (та же, что и на лёгкой однушке), задумайтесь. Соблазнившись на «четвёрку» с огромным тамбуром весом всего в 5 кг., вы получите палатку, пригодную лишь для спокойных стоянок без ветра. А в хорошую грозу – «Шумел камыш, палатки гнулись»…

Тамбуры для палаток

Тамбуров может быть один или два. В них хранят вещи, в них можно быстро спрятаться, в них можно скинуть обувь, а в больших – переодеться. Только вот на черепашках не бывает больших тамбуров. И это их минус. Они хорошенькие, уютненькие, крепкие. Но и самые неудобные по сравнению с другими конструкциями. Максимум, на что можно рассчитывать – два тамбура по 90 см с обоих сторон купола. Оба на полметра средней высоты.

Представьте себе картину. Полил дождь. Идём спать. Открываем тент. Пробираемся через тамбур, открываем внутреннюю палатку садимся в неё, чтобы снять ботинки. И из этой позиции тянемся закрывать тент, чтоб не налило в тамбур. В течение всего этого процесса, комары организованными колоннами, залетают к вам в спальню и готовятся к трапезе…

В следующий раз мы сначала забираемся в тамбур, встаем на корточки и закрываем внешний тент. Оставаясь в этой же позиции, разворачиваемся на 180 градусов, и налету снимаем обувь, затем, из этой же позы , быстро, чтоб не впустить насекомых, открываем внутреннюю палатку и в спешке проваливаемся… прямо на спящего соседа, от которого узнаем массу подробностей о возможностях нашего интеллекта и прочих психических отклонениях.

Итак, если вы предпочитаете хранить вещи в палатке, то тамбур не очень нужен. Или нужен такой, куда можно поставить только обувь. А для тех кто ходит по палатке и спит прямо в башмаках, тамбур вообще не нужен, и «черепаха» – идеальный вариант, можно купить купол безо всякого тамбура.

3. «Черепашки с дугой», они же «бегемоты».

Хороший компромисс между ветроустойчивостью и простотой установки от «черепах» и обитаемостью от «тоннелей». Всегда ли? Давайте рассмотрим две палатки.

На картинке слева палатка состоит их трёх дуг: две крест-накрест образуют купол, а третья формирует тамбур. Вопрос: намного ли увеличивает эта дуга размер тамбура? А вот цену и вес палатки она увеличивает явно. Самое дорогое и увесистое в палатке – это что? Правильно, дуги. Единственный, плюс этой конструкции – ветроустойчивость, но не на много. Лучше было бы отодвинуть эту дугу подальше и сделать тамбур, размер которого оправдывает введение этой дуги, как на фото справа. Кусок ткани много не весит. Но, и тут есть обратная сторона. Такая конструкция стоит дороже и занимает больше пространства, за счет того, что увеличенный тамбур не получится нормально установить без растяжек, а первый вариант можно поставить и без них.

4. «Тоннель», он же «Полубочка».

Вне конкуренции по удобству обитания. Именно в них можно сооружать самые удобные спальные отсеки, самые вместительные тамбуры (под метр девяносто длиной!).

Минусы: Низкая устойчивость к ветру. Держится конструкция исключительно на растяжках. Большой вес и не простой процесс установки. В идеале, нужно три участника - двое тянут в разные стороны, третий контролирует процесс.

Но эти минусы не фатальны, т.к. «тоннель» и создавался для долговременных стоянок, с участием 2-3 человек и более, прибывших на место на каком-то транспорте. Его ставят все вместе, один раз, на несколько дней, и наслаждаются.

Нужно учитывать один нюанс - чем длиннее отсеки тоннеля, тем больше вероятность что они будут провисать, не помешает проверить этот момент перед покупкой.

Классификация палаток по назначению

Существует деление палаток на кемпинговые палатки и палатки для автотуризма.

Кемпинговые палатки

В теории, разница в том, что кемпинговые предназначены для многодневной стоянки и имеют право быть более муторными в инсталляции. А образ жизни автотуриста – поехал – встал – снялся – поехал дальше, палатка должна легче собираться – разбираться. А на практике очень часто кемпинговую палатку именуют палаткой для автотуризма. К тому же, благодаря техническому прогрессу и развитию конструкторской мысли, разница между теми и этими весьма условна.

Размер и вес не критичны, т.к. возим на авто. Большинство палаток имеют вес от 10 до 15 кг. И цена соответствует. Ну и габариты…  Нужно сразу понять для себя, в каком пространстве вам более комфортно спать – в ангаре или в маленькой уютной келье. Многие люди любят, чтобы была возможность стоять в полный рост. В общем, это дело сугубо индивидуальное, в каждом варианте есть свои преимущества.

А конструкции бывают самые разные. Начиная от банального увеличения в габаритах «черепашек» с туннелями и кончая каркасами, чем-то напоминающими строительные леса. 

Палатки для туризма. Просто палатки.

Нужна ли ветрозащитная юбка? Не обязательно. Могут ли быть дуги из пластика? Могут. Какой должен быть материал? Не так уж и важно. Ветроустойчивость? Для несложных походов и стоянок в лесах средней полосы сгодится практически любая палатка. Что не значит, что мы должны брать что ни попадя. Выбирая туристическую палатку, мы первым делом смотрим на:

Удобство обитания. Сначала оцениваем общую конструкцию, потом – удобство заползания внутрь, уют, наличие «фишек» вроде карманчиков, полочек и т.д.

Вес палатки – если её надо будет нести;

Лёгкость установки, если каждый день меняем место;

Конечно, обращаем внимание на то, из чего сделаны тент и дуги.

Но самое главное – палатка должна НРАВИТСЯ!  Если вы свою палатку Любите, то всё и нормально. А если нет – то самая удобная палатка будет вам конурой.