8 804 333-86-11
(бесплатно по России)
8 (343) 310-22-66
Минимальный заказ 6 000 руб.

Совместные закупки

Совместные закупки – позвольте себе много!

Если ваш бюджет не резиновый, если вы хотите сэкономить, чтобы провести отпуск не на даче, а на теплом море, если вам нужно значительно снизить затраты на ведение домашнего хозяйства – используйте совместные закупки.

Совместные закупки – очень модная в последнее время тема. Суть в следующем – несколько человек объединяются для того, чтобы в оптовом магазине или непосредственно у производителя купить интересующие их товары. Какие товары? Совершенно разные: бытовая техника, мебель, одежда, памперсы, корма для животных, … Спектр совместных закупок очень широк и с каждым годом ассортимент товаров растет, также как и количество людей использующих этот социальный сервис.

Почему это выгодно?

Во-первых, это существенная экономия. Попадая в розничную сеть, товар прибавляет к оптовой цене не менее 40-50% (а некоторые категории идут с наценкой 200-300%).

Во-вторых, это возможность выбрать нечто уникальное, вместо того, чтобы покупать то, что продается в каждом магазине (это в большей степени касается одежды, аксессуаров и т. п.).

В-третьих, вы заказываете, а часто и получаете, товар, не выходя из дома, что очень удобно, особенно для работающих людей, у которых просто нет времени на длительные походы по магазинам.

Наконец, покупая товары напрямую у производителя или у оптовика, вы можете быть уверены, что они не лежали в магазине и их гарантированно никто не использовал. Для многих из нас очень важно знать, что никто не примерял понравившуюся футболку или платье.

Алгоритм совместных покупок

По своей сути, совместные покупки устроены очень просто. Шаг первый - вы находите организатора совместных покупок, у которого есть нужный вам товар и перечисляете ему деньги (часть суммы или полную стоимость). Шаг второй - набирается группа лиц, необходимая для закупки оптовой партии. Шаг третий - вы получаете свой заказ (забираете в точке выдачи или вам доставляют его на дом, как договоритесь с организатором).

Подводные камни совместных закупок

К счастью, времена, когда под организаторов совместных закупок маскировались мошенники, собиравшие с доверчивых простаков, почти прошли. На сегодняшний день основная проблема участников совместных закупок не мошенники, а возможность получить товар, который немного (или много) отличается от фотографий опубликованных продавцом или производителем.

Девушка заказывала лаковую сумку, а получила простую кожаную. Ошибка произошла потому, что покупательница доверилась фотографии, и не уточнила материал и свойства. Оказалось, что под софитами фотографа сумка блестит так же, как лаковая.

Ниже приведены несколько советов, которые помогут участвовать в совместных закупках, не переплачивая и получая именно то, что хотелось.

  1. Постарайтесь узнать максимум информации о покупаемом товаре, чтобы не оказаться в ситуации девушки, купившей не ту сумку. Помните о том, что в разных странах разные размеры и т. п. Узнать интересующую информацию по товару можно у организатора, в конце концов, за свои услуги он получает 10-20% от заказа.
  2. Если организатор совместных закупок вместо четкого ответа дает уклончивый или присылает письма, в которых много лозунгов, но мало фактов – это весомый повод уйти к другому организатору.
  3. Выбирая организатора, обратите внимание на то, сколько он занимается этим и на отзывы. Понятно, что непредвиденные обстоятельства могут осложнить жизнь любому, но, как показывает практика, у новичков форс-мажоры возникают чаще.
  4. Совершая первую покупку, не заказывайте много – начинайте с малого, потратьте всего пару сотен рублей. Обратите внимание на следующие факторы: сколько организатор берет за свои услуги, соответствует ли описание и фото товару, сколько проходит времени от заказа до получения товара, удобно ли расположены пункты выдачи.
  5. Обязательно проверяйте сколько стоит аналогичный товар в интернет-магазинах, не исключено, что вам попадется жадный организатор, комиссия которого съест всю выгоду.
  6. Если вы участвуете в продуктовой закупке, обязательно поинтересуйтесь есть ли у организатора соответствующие условия для хранения продуктов.
  7. Сохраняйте контакты «хороших» организаторов, так же как и «плохих». К первым обращайтесь постоянно, ко вторым, как говорится, ни ногой, и знакомых предупреждайте.

Совместные закупки – особый вид социального взаимодействия

Маркетологи считают, что совместные закупки – это не только погоня за выгодой, но и новая форма социального взаимодействия. Уже сейчас есть форумы для таких покупателей, ведутся группы в социальных сетях, и т.д. Не исключено, что в будущем (не очень далеком) количество подобных комьюнити значительно вырастет и перерастет в нечто большее, чем онлайн-шопинг. Доказательством справедливости этого утверждения является появление различных онлайн-сервисов, помогающих не только участникам, но и организаторам совместных закупок.